По туристским услугам

  • Здравствуйте!Подскажите пожалуйста, купили путевку в турцию на 9 ночей 10 дней,с 9.10 по 18.10 в ито...
  • мы купили билеты в отпуск екатеринбург-киев-одесса туда и обратно. у моего мужа гражданство марокко ...
  • Туристическое агенство по договору должно было отправить мою семью на отдых в турцию 7 июля 2013 год...
  • Что необходимо знать туристу перед тем, как приобрести турпутевку?
  • Какими правами обладает турист совершающий путешествие?

  • Вопрос: Здравствуйте!Подскажите пожалуйста, купили путевку в турцию на 9 ночей 10 дней,с 9.10 по 18.10 в итоге по авио билетам получается что мы оказываемся в отеле в 21.00,9.10,а выезжаем из отеля в 5.00 утра 18.10, то есть по факту получается, что в отеле мы 7 дней.Правомерны ли действия турфирмы взявшей с нас деньги за 10 дней?

    Ответ:





    Добрый день! В том случае, если "фактические обстоятельства дела" не соответствуют условиям договора, Вы вправе, согласно ст. 29 Закона о ЗПП, потребовать соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги). Данное требование подлежит удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления (ст. 31 Закона о ЗПП), в противном случае начисляется неустойка.

    Наверх

    Вопрос: мы купили билеты в отпуск екатеринбург-киев-одесса туда и обратно. у моего мужа гражданство марокко и российская виза, когда мы прилетели в киев мужа моего не пропустили дальше так как нужна была украинская виза, но когда нам продавали билеты ничего не сказали про визу. из киева нас отправили в москву сделав обмен обратных билетов ещё и с доплатой 8т.р. обратились в турфирму, а они нам сказали, что вернуть ничего не могут и никакой вины за собой не несут. можем ли мы через суд возместить хотя бы половину стоимости билетов?

    Ответ:





    Добрый день!В соответствии с п. 21 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта (Правила), претензии к качеству путешествия предъявляются к исполнителю в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензий. Предъявление претензии является необходимым условием перед обращением за судебной защитой прав.
    Пункт 22 Правил закрепляет, что исполнитель туристской услуги несет перед туристом ответственность:
    - за ненадлежащую информацию о туристском продукте и исполнителе, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредставления ему полной и достоверной информации.
    Информация о туристском продукте в обязательном порядке должна содержать сведения:
    - о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания, включая сведения о необходимости наличия визы для въезда в страну и (или) выезда из страны временного пребывания;
    - об основных документах, необходимых для въезда в страну (место) временного пребывания и выезда из страны (места) временного пребывания.
    Исполнитель, не предоставивший потребителю полной и достоверной информации о туристском продукте, несет согласно пункту 1 статьи 29 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" ответственность за недостатки туристского продукта, выявленные после оказания услуг потребителю вследствие отсутствия у потребителя такой информации.
    В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона о ЗПП Вы в частности вправе потребовать:
    - соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
    - возмещения понесенных расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

    Наверх

    Вопрос: Туристическое агенство по договору должно было отправить мою семью на отдых в турцию 7 июля 2013 года. Однако каждый день откладывало вылет. Мы потеряли несколько дней отпуска после чего нам предложили забрать деньги. Были ли нарушены наши права?






    Ответ:





    Добрый день! Был нарушен договор, посмотрите какая ответственность прописана в договоре. Если Вами понесены какие-либо убытки, то Вы вправе требовать возмещения причиненных убытков. Но их наличие необходимо будет доказать.

    Наверх

    Вопрос: Что необходимо знать туристу перед тем, как приобрести турпутевку?

    Ответ:

    Прежде чем обращаться за услугами в понравившуюся вам туристическую компанию, было бы неплохо иметь представление о требованиях законодательства, которые установлены в сфере туризма, для того чтобы еще перед покупкой тура определиться, насколько законопослушной является та или иная фирма.

    В настоящее время правоотношения в названной сфере регулируют следующие нормативные акты: прежде всего, это Гражданский Кодекс РФ, Закон РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», и, наконец, основным законом, непосредственно регулирующим специфику отношений в области туризма, является Федеральный Закон РФ от 24.11.1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее - ФЗ).

    Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, или между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. При этом законодательством установлен определенный перечень положений, которые в обязательном порядке должны присутствовать в договоре, - так называемые существенные условия, а именно:

    - полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;

    -размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

    - сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

    - общая цена туристского продукта в рублях;

    -информация о потребительских свойствах туристского продукта - о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания и питания, а также о дополнительных услугах;

    - права, обязанности и ответственность сторон;

    -условия изменения и расторжения договора;

    -сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;

    -сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии.

    Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон.

    Договор о реализации туристского продукта, заключаемый между туристом и (или) иным заказчиком и турагентом, наряду с вышеперечисленными условиями, должен также включать:

    -полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения) и почтовый адрес турагента;

    -информацию о том, что лицом (исполнителем), оказывающим услуги по договору о реализации туристского продукта, является туроператор;

    - информацию о возможности туриста, в случае возникновения оснований для выплаты страхового возмещения, обратиться с письменным требованием о его выплате непосредственно к организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение.

    Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора. При этом четко ограничен круг таких обстоятельств. К существенным изменениям обстоятельств относятся:

    -ухудшение условий путешествия, указанных в договоре и туристской путевке;

    -изменение сроков совершения путешествия;

    -непредвиденный рост транспортных тарифов;

    -невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

    К особенностям оказания туристских услуг относится право обеих сторон договора на односторонний отказ от его исполнения согласно положениям ГК РФ. При этом потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, а исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

    Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.

    Если по истечении 10 дней вам не предоставлен ответ на заявленную претензию или в удовлетворении претензии вам отказано, хотя вы абсолютно уверены, что туроператор действует противозаконно, то вы вправе обратиться за защитой своих интересов в суд.

     


    Наверх

    Вопрос: Какими правами обладает турист совершающий путешествие?

    Ответ:

    Статьей 6 Закона РФ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ установлено, что при подготовке к путешествию, во время его совершения, включая транзит, турист имеет право на:

    необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и пребывания там, об обычаях местного населения, о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной, состоянии окружающей природной среды;

    свободу передвижения, свободный доступ к туристским ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;

    обеспечение личной безопасности, своих потребительских прав и сохранности своего имущества, беспрепятственное получение неотложной медицинской помощи;

    возмещение убытков и компенсацию морального вреда в случае невыполнения условий договора о реализации туристского продукта туроператором или турагентом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

    содействие органов власти (органов местного самоуправления) страны (месте) временного пребывания в получении правовой и иных видов неотложной помощи;

    беспрепятственный доступ к средствам связи.

    Наверх


    Задать вопрос

    Представьтесь, пожалуйста*
    Ваш вопрос
    Адрес
    Телефон
    E-Mail
    Защита от автоматического заполнения CAPTCHA
    Введите цифры с картинки*:
      * — поля, обязательные для заполнения.
     

     

    Контакты

    ЧООО по ЗПП "Советник"

    Адрес: г. Челябинск, ул. Труда д. 64-а, офис 403

    Телефоны:

    +7 (351) 216-39-16

    +7 (351) 776-72-25

    E-Mail: info@zpp74.ru

    Полезная информация

    1 Вопросы и ответы
    2 Статьи
    3 Суды Челябинской области
    4 Образцы претензий и исков


    Представительство в г. Миасс:

    тел/факс: 8 (3513) 55-45-71  
    +7951-44-79-491, +7912-32-80-374