Статьи

Дистанционный способ продажи товара


Дистанционный способ продажи товара

Сфера дистанционной торговли (в частности интернет-магазины) активно развивается последние несколько лет. Потребителя привлекает возможность сэкономить или приобрести товар, отсутствующий в реальных магазинах (в том числе товары из зарубежных интернет-магазинов). Дистанционная торговля значительно отличается от продажи товаров традиционным способом, в связи с чем возникла необходимость дополнительной регламентации данной сферы.


С 1 января 2005 года в Закон о защите прав потребителей введена новая статья, регламентирующая дистанционный способ продажи товаров (см. ст.26.1Закона РФ "О защите прав потребителей"). Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным на фотоснимках, посредством средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Почтовая и дистанционная торговля предоставляют потребителю следующие преимущества:
• потребитель может рассматривать сделанное ему предложение, находясь дома, свободно и не испытывая никакого давления со стороны продавца;
• потребитель имеет возможность сравнивать предложения различных компаний;
• дистанционные способы коммуникации дают потребителю возможность быть информированным о способах и сроках доставки предлагаемых товаров и/или услуг;
• потребитель может выбирать, каким образом сделать заказ, оплатить его, а также когда и куда должен быть доставлен товар согласно условиям, установленным компанией;
• потребитель имеет право вернуть товар или отказаться от заказанной услуги в период и исходя из условий, установленных компанией.


Минусы в дистанционной торговле тоже имеются. Вместо самого товара потребитель видит картинку, к тому же приходится ждать неделями, чтобы получить заказ, и еще столько же, в случае возврата или обмена.


При принятии решения о покупке товара дистанционным методом особое внимание следует уделить информации, которую предоставляет продавец о себе, о товаре и об условиях покупки. Если информация неполная или недостоверная, то следует воздержаться от покупки у этого продавца. Какая же информация должна в обязательном порядке предоставляться покупателю? Правила продажи товаров дистанционным способом содержат, как перечень общей необходимой информации, которая в Законе о защите прав потребителя указана в статьях 8 и 10, так и некоторую специальную информацию, которая предоставляется только при таком способе продажи. Стоит привести ее полностью.


Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация:
• об основных потребительских свойствах товара,
• об адресе (месте нахождения) продавца,
• о месте изготовления товара,
• о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя),
• о цене и об условиях приобретения товара,
• о его доставке,
• о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке,
• о порядке оплаты товара,
• а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.


Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация
• информация о товаре, предусмотренная Законом, - см. Информация о товарах (работах, услугах),
• а также информация о порядке и сроках возврата товара.


Обмен или возврат товара в интернет-магазин
Потребитель вправе отказаться от товара
• в любое время до его передачи,
• а после передачи товара - в течение 7 дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены:
• его товарный вид,
• потребительские свойства,
• а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.


В Законе оговаривается, что отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.


Порядок возврата денег
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования. Обратите внимание, что исключаются расходы на доставку только в одну сторону - от потребителя назад продавцу.



Возврат к списку

 

Контакты

ЧООО по ЗПП "Советник"

Адрес: г. Челябинск, ул. Труда д. 64-а, офис 403

Телефоны:

+7 (351) 216-39-16

+7 (351) 776-72-25

E-Mail: info@zpp74.ru

Полезная информация

1 Вопросы и ответы
2 Статьи
3 Суды Челябинской области
4 Образцы претензий и исков


Представительство в г. Миасс:

тел/факс: 8 (3513) 55-45-71  
+7951-44-79-491, +7912-32-80-374