Пример претензии при обнаружении недостатка в холодильнике
ИП Иванову И.И.
от: Петрова Петра Петровича,
адрес: г. Челябинск, ул. Рябикова, д.1 кв.1
тел.: 123456789
Претензия.
17 августа 2007г. я приобрела у Вас в магазине «***» холодильник-морозильник *** модель *** серийный номер 708105633*58461060000 по цене 15900 руб. Факт приобретения подтверждается кассовым чеком.
При первом же подключении холодильника в сеть обнаружился следующий недостаток: сильный шум и треск в задней стенке холодильника.
Я не раз обращалась к Вам с требованием об устранении недостатка. Вы приняли холодильник лишь 18 февраля 2008 года для устранения недостатка в сервисном центре. Холодильник был возвращен мне 15 марта 2008г. Указанный выше недостаток устранен не был, а также при внешнем осмотре холодильника я обнаружила вмятины на обеих боковых стенках. Кроме того, в процессе дальнейшего использования холодильника после ремонта проявился еще один недостаток: в холодильном отделении поддерживается слишком низкая температура, что приводит к замораживанию продуктов.
После этого я неоднократно в устной форме обращалась к Вам с просьбой устранить недостатки, мои требования не были удовлетворены.
В соответствии со ст.4 Закона РФ "О защите прав потребителей" при отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
В соответствии с п.1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Постановлением Правительства РФ от 13 мая
Т.к. шум и треск в задней стенке холодильника проявились вновь и после их устранения в сервисном центре, то в соответствии с определением «существенного недостатка», содержащимся в Законе РФ «О защите прав потребителей» данный недостаток можно признать существенным.
В соответствии со ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе предъявить требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В соответствии с п.4 ст.24 Закона РФ «О защите прав потребителей» при возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
В соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В соответствии со ст.23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за нарушение предусмотренных законом сроков, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
На основании вышеизложенного, я отказываюсь от исполнения договора купли-продажи холодильника-морозильника INDESIT модель B18FNF и требую возврата уплаченной за него суммы в размере 15 900 руб. Прошу исполнить мои требования в десятидневный срок.
При отказе от выполнения моих требований в добровольном порядке, я буду вынуждена обратиться в суд с исковым заявлением.
ДАТА ПОДПИСЬ
1 | Вопросы и ответы |
2 | Статьи |
3 | Суды Челябинской области |
4 | Образцы претензий и исков |
5 | Подпишитесь на рассылку от Вячеслава Курилина и его команды «Квадрат» |
Представительство в г. Миасс:
тел/факс: 8 (3513) 55-45-71
+7951-44-79-491, +7912-32-80-374