Новости

24.05.2012
Центральный суд Челябинска удовлетворил иск пассажирки к железной дороге о защите прав потребителя. Женщина пожаловалась, что во время поездки в поезде "Астрахань-Нижневартовск" в июле прошлого года в ее купейном вагоне не работал кондиционер. За это она потребовала взыскать с железной дороги разницу в стоимости билетов, вернув ей доплату за купе, и компенсацию морального вреда за причиненные в дороге неудобства.

В суде пассажирка сообщила, что 24 июля прошлого года приобрела четыре железнодорожных билета для себя и троих несовершеннолетних детей в купейный вагон поезда "Астрахань - Нижневартовск" для проезда от станции Верхний Баскунчик до Челябинска. При покупке билетов она специально поинтересовалась наличием в вагоне кондиционера, поскольку ее младшая дочь страдает бронхиальной астмой. В кассе пассажирку заверили, что все купейные вагоны оснащены системами кондиционирования и вентиляции и никаких проблем в дороге не случится. Однако уже в поезде выяснилось, что кондиционер неисправен, а окна в вагоне не открываются, что технически обусловлено наличием системы охлаждения. Проводники пообещали, что на одной из станций монтеры устранят неисправность, однако обещаниями все и закончилось.

В вагоне стояла страшная духота, детей приходилось обтирать мокрым полотенцем. Но когда пассажирка попросила перевести ее в соседний вагон, где кондиционер исправно работал, и были свободные места, проводники позволили ей посидеть там с детьми только пару часов. Да и то лишь после того, как у дочери возникла угроза астматического приступа.

Представитель железной дороги в суде заявил, что пассажирская компания свои обязательства выполнила. Вагон подавался в рейс в технически исправном состоянии с системами холодного и горячего водоснабжения, кондиционирования и вентиляции. Во время пути начальник поезда принял все необходимые меры к устранению поломки кондиционера, следовательно, ответственность за его неисправность должна нести ремонтная организация. Кроме того, возврат стоимости билетов по правилам возможен только в случае опоздания поезда, а этого не произошло.

Однако мировой судья, а затем и апелляционная инстанция Центрального суда Челябинска приняли сторону пассажирки.

- В пользу истицы взыскана разница в стоимости железнодорожных билетов в размере четырех тысяч рублей и компенсация морального вреда в размере еще трех тысяч, плюс расходы на оплату услуг представителя, - сообщила консультант Центрального суда Татьяна Капкова. - Кроме того, пассажирская компания уплатит три с половиной тысячи рублей штрафа за отказ в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя и оплатит госпошлину. Решение суда вступило в законную силу.

Источник:  http://www.rg.ru

Все новости

 

Контакты

ЧООО по ЗПП "Советник"

Адрес: г. Челябинск, ул. Труда д. 64-а, офис 403

Телефоны:

+7 (351) 216-39-16

+7 (351) 776-72-25

E-Mail: info@zpp74.ru

Полезная информация

1 Вопросы и ответы
2 Статьи
3 Суды Челябинской области
4 Образцы претензий и исков


Представительство в г. Миасс:

тел/факс: 8 (3513) 55-45-71  
+7951-44-79-491, +7912-32-80-374