Новости

12.11.2012
Автомобиль Анна Титова купила пять лет назад в кредит. Все эти годы она каждый месяц исправно перечисляла положенные суммы в счет погашения, и в тот момент, когда почти рассчиталась с банком, ей позвонили и сказали, что она должна еще 706 тысяч рублей.

"Я добросовестно выполняла свои обязательства. Я не забывала, не бегала от банка, не пряталась. Почему такое отношение к клиенту, который по истечении пяти лет выполнил свои обязательства?" — недоумевает женщина.

Оказалось, что такая задолженность возникла из-за одного дня просрочки, о которой заемщик — Анна Титова — даже не подозревала. В 2008 году, когда челябинский филиал "Москоммерцбанка" банка закрылся, кредит пришлось гасить переводом из другого банка. Деньги, как теперь выяснилось, пришли с задержкой, и кредитор выставил пени — 450 рублей. За четыре года сумма выросла до 700 тысяч. Теперь каждый день Анна Николаевна получает десятки звонков от коллекторов с требованием немедленно заплатить деньги.

"Я не знала, что меня можно, извините, лоха, замучить до инсульта! Получается, что задача банка такова: а вдруг клиент дрогнет, а вдруг побежит квартиру продавать", — говорит пенсионерка.

Специалисты Общества по защите прав потребителя, куда обратилась Анна Титова, уверены: закон — на ее стороне. Платежи по кредиту банк в первую очередь зачислял в счет погашения пени, поэтому сумма просрочки по основному долгу продолжала расти, и это — весьма распространенное нарушение.

"Это противоречит 319-й статье Гражданского кодекса, согласно которой сначала гасятся проценты, основной долг и только потом пени", — отметил Вячеслав Курилин, начальник юридического отдела Челябинской областной организации по защите прав потребителей.

Кроме того, пени, по мнению правозащитников, не должны были начисляться в принципе, ведь женщина перечислила деньги вовремя, и то, что в банке операция прошла с задержкой, не ее вина.

Челябинский филиал банка так и не возобновил свою работу. В здании, где он располагался, теперь находятся другие финансовые учреждения, а все вопросы по кредитной задолженности приходится решать с центральным офисом в Москве. В кредитном отделе по телефону разъяснили: банк действует согласно договору, заключенному с клиентом: "Существует график платежей. Если он нарушается и сумма приходит с опозданием или не вовремя, начинается начисление пени и штрафов".

Анна Титова подала в суд на "Москоммерцбанк". Она намерена добиться отмены всех начисленных пени и штрафов, в противном случае даже продажа автомобиля не покроет выставленный банком счет.

Все новости

 

Контакты

ЧООО по ЗПП "Советник"

Адрес: г. Челябинск, ул. Труда д. 64-а, офис 403

Телефоны:

+7 (351) 216-39-16

+7 (351) 776-72-25

E-Mail: info@zpp74.ru

Полезная информация

1 Вопросы и ответы
2 Статьи
3 Суды Челябинской области
4 Образцы претензий и исков


Представительство в г. Миасс:

тел/факс: 8 (3513) 55-45-71  
+7951-44-79-491, +7912-32-80-374