Новости

13.05.2013

Прецедент: отсудил 66 тысяч за битые детали

Челябинский автовладелец через суд добился от автоцентра, производившего восстановительный ремонт автомобиля, компенсации стоимости поврежденных после аварии деталей.

В августе 2012 года Андрей попал в ДТП. В результате происшествия у его Mazda CX-7 были повреждены передние фары, правый габарит, решетка радиатора, правая облицовка бампера и сам бампер. Мужчина, чей автомобиль был застрахован по КАСКО, обратился в страховую и получил направление на ремонт.

С 27 сентября по 15 ноября автомобиль находился на ремонте в одном из челябинских автосервисов. По окончании восстановительных работ претензий к качеству ремонта и срокам у Андрея не было. У него была единственная просьба – вернуть демонтированные с автомобиля поврежденные детали.

«На многих деталях дефекты были небольшие. На блок-фаре была царапина, на бампере – скол, – поясняет специалист по защите прав потребителей областной общественной организации «Советник» Вячеслав Курилин, который представлял интересы Андрея в суде. – Автовладелец руководствовался логикой, что сегодня у него есть КАСКО, и он может поменять эти детали, а завтра, возможно, у него не будет КАСКО, и в случае ДТП будет запчасть, которую он сможет поменять».

Мужчина обратился в автоцентр, где ему ответили отказом со ссылкой на необходимость получения согласия страховой компании. Спустя три дня страховая компания отвечает согласием, но автоцентр не реагирует на это. Водитель иномарки обращается к ним с претензией в письменном виде. Со своей стороны автоцентр вновь отвечает отказом, ссылаясь на наличие договора между ними и страховой и поступившее от страховщика письмо с просьбой утилизировать демонтированные элементы.

«В суде представитель автоцентра заявил, что, поскольку страховая компания производит оплату, то якобы они имеют право распоряжаться этими деталями, – продолжает Вячеслав Курилин. – Поскольку претензионный порядок был соблюден, мы обратились в Калининский районный суд. В любом случае собственником деталей является потребитель и только он имеет право ими распоряжаться».

У автоцентра было свое мнение – его представители посчитали действия потребителя направленными на безосновательное обогащение за счет страховой компании, ведь автовладелец получает и старые, и новые детали. В ходе суда они также ссылались на галочку, стоявшую напротив слова «утилизация» в подписанном владельцем иномарки заявлении. С их слов выходило, что мужчина сам просил утилизировать детали.

«По словарю Ожегова и другим словарям, утилизация – это использование с пользой, – продолжает Вячеслав. – Про уничтожение речи нет. Дело осложнилось тем, что автоцентр представил в суд документы о том, что данные детали уничтожены, и на момент рассмотрения дела вернуть их потребителю невозможно. Но только не все детали можно просто уничтожить. Для фар и галогенных ламп должен быть специальный допуск, их нельзя просто выбросить. Ответа на вопрос «как автоцентр уничтожил детали?» мы так и не получили».

Согласно заключенному договору между данной страховой и автоцентром, поврежденные детали после демонтажа должны храниться в течение пяти дней с даты подписания клиентом заказ-наряда. И только после окончания данного срока автоцентр вправе распоряжаться данными деталями и агрегатами по собственному усмотрению.

«В нашем случае автоцентр договорился со страховой о том, как они будут поступать с поврежденными запчастями, которые принадлежат потребителю. Это недопустимо, – поясняет Вячеслав Курилин. – Есть собственник, и именно он решает, что будет делать с запчастями».

Важно помнить, что при получении или передаче машины в сервисный центр, необходимо писать заявление о возврате поврежденных деталей. Устное заявление в таких случаях не работает.

«Подписывать нужно только те документы, которые вы прочитали полностью, – советует Вячеслав Курилин. – Лучше решить проблему на этапе составления документов. Основная проблема в том, что оценочные компании расценивают поврежденные после ДТП детали в ноль рублей. Доказать обратное можно при помощи независимой оценки запчастей, что мы и сделали».

В конечном счете суд встал на сторону Андрея. Поврежденные детали были оценены в 42 727 рублей. Кроме того, с автоцентра был взыскан штраф в размере 22 тысяч рублей.

Источник: http://autochel.ru

Все новости

 

Контакты

ЧООО по ЗПП "Советник"

Адрес: г. Челябинск, ул. Труда д. 64-а, офис 403

Телефоны:

+7 (351) 216-39-16

+7 (351) 776-72-25

E-Mail: info@zpp74.ru

Полезная информация

1 Вопросы и ответы
2 Статьи
3 Суды Челябинской области
4 Образцы претензий и исков


Представительство в г. Миасс:

тел/факс: 8 (3513) 55-45-71  
+7951-44-79-491, +7912-32-80-374