Защита прав потребителей - понятие, ставшее неотъемлемой частью нашей действительности. Какие права есть у потребителя? Как не обмануться при выборе товаров и услуг? Как защитить себя от нерадивых продавцов и исполнителей? Как подать исковое заявление в суд? Как сделать возврат товара?
Ответы на эти и многие другие вопросы Вы можете в новой рубрике «Школа потребителя»
Урок № 3
«Купленная вещь не подошла по размеру, фасону, расцветке».
«Школа потребителя»
«Купленная вещь не подошла по размеру, фасону, расцветке»
.
Так иногда случается, что, купив какую-то вещь, мы обнаруживаем, что она не подошла нам по размеру или фасону. Расстраиваться по этому поводу особенно не следует – потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней с момента покупки. Данное право закреплено в 25 статье Закона «О защите прав потребителей».
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его:
товарный вид,
потребительские свойства,
пломбы, фабричные ярлыки,
имеется товарный чек или
кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель имеет полное право отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Данное требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Для того, чтобы реализовать своё право, потребителю необходимо обратиться к продавцу с соответствующей претензией. Претензию лучше оформить в письменном виде в двух экземплярах, один из которых необходимо вручить продавцу, а на втором экземпляре попросить поставить его отметку о приѐмке заявления и возвращаемом товаре. В случае если продавец отказывается принять заявление, необходимо отправить его по почте ценным письмом с описью вложения по адресу магазина.
Необходимо знать:
законодательно закреплен перечень товаров, не подлежащих обмену на данных основаниях. Он утвержден Правительством Российской Федерации. В современной редакции перечень включает в себя следующие категории товаров:
Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;
Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);
Парфюмерно-косметические товары;
Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж ;
Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);
Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов);
Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
Бытовая мебель (мебельные гарнитуры и комплекты);
Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни;
Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства);
Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;
Животные и растения;
Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).
В заключение хотим Вам напомнить, что, отстаивая свои права, необходимо действовать чётко и последовательно, доводить дело до конца и не бросать его на полпути.
Источник: http://rospotrebnadzor.ru