Школа потребителя

marker2.gifЕжедневно каждый из нас, покупая продукты, одежду, предметы обихода, украшения, разговаривая по телефону, пользуясь услугами транспорта, обедая в кафе, получая кредит, страхуя жизнь, становится потребителем. Мы не обращаем внимания на правовую сторону этих отношений. Необходимость оценки своих действий, как потребителей, и действий продавца (изготовителя или исполнителя) с точки зрения закона возникает у нас, к сожалению, лишь после нарушения наших прав.

Защита прав потребителей - понятие, ставшее неотъемлемой частью нашей действительности. Какие права есть у потребителя? Как не обмануться при выборе товаров и услуг? Как защитить себя от нерадивых продавцов и исполнителей? Как подать исковое заявление в суд? Как сделать возврат товара? 

Ответы на эти и многие другие вопросы Вы можете в новой рубрике «Школа потребителя»

Урок № 3

«Купленная вещь не подошла по размеру, фасону, расцветке».


 
«Школа потребителя» 
«Купленная вещь не подошла по размеру, фасону, расцветке»

.

Так иногда случается, что, купив какую-то вещь, мы обнаруживаем, что она не подошла нам по размеру или фасону. Расстраиваться по этому поводу особенно не следует – потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней с момента покупки. Данное право закреплено в 25 статье Закона «О защите прав потребителей».

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его:
товарный вид,
потребительские свойства,
пломбы, фабричные ярлыки,
имеется товарный чек или
кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель имеет полное право отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Данное требование подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Для того, чтобы реализовать своё право, потребителю необходимо обратиться к продавцу с соответствующей претензией. Претензию лучше оформить в письменном виде в двух экземплярах, один из которых необходимо вручить продавцу, а на втором экземпляре попросить поставить его отметку о приѐмке заявления и возвращаемом товаре. В случае если продавец отказывается принять заявление, необходимо отправить его по почте ценным письмом с описью вложения по адресу магазина.

Необходимо знать:
законодательно закреплен перечень товаров, не подлежащих обмену на данных основаниях. Он утвержден Правительством Российской Федерации. В современной редакции перечень включает в себя следующие категории товаров:


Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;
Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);
Парфюмерно-косметические товары;
Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж ;
Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);
Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов);
Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
Бытовая мебель (мебельные гарнитуры и комплекты);
Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни;
Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;
Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства);
Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;
Животные и растения;
Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации). 

В заключение хотим Вам напомнить, что, отстаивая свои права, необходимо действовать чётко и последовательно, доводить дело до конца и не бросать его на полпути.


Источник: http://rospotrebnadzor.ru

Возврат к списку

Если возникла ситуация, в которой требуется возврат товара, вы купили некачественный товар, возник вопрос по возврату технически сложного товара, обнаружили недостаток товара и не знаете что с ним делать - ищите ответы в наших уроках школы потребителя, задавайте свои вопросы в специальном разделе. Наше общество обязательно поможет каждому потребителю.

 

Контакты

ЧООО по ЗПП "Советник"

Адрес: г. Челябинск, ул. Труда д. 64-а, офис 403

Телефоны:

+7 (351) 216-39-16

+7 (351) 776-72-25

E-Mail: info@zpp74.ru

Полезная информация

1 Вопросы и ответы
2 Статьи
3 Суды Челябинской области
4 Образцы претензий и исков


Представительство в г. Миасс:

тел/факс: 8 (3513) 55-45-71  
+7951-44-79-491, +7912-32-80-374