Школа потребителя

marker2.gifЕжедневно каждый из нас, покупая продукты, одежду, предметы обихода, украшения, разговаривая по телефону, пользуясь услугами транспорта, обедая в кафе, получая кредит, страхуя жизнь, становится потребителем. Мы не обращаем внимания на правовую сторону этих отношений. Необходимость оценки своих действий, как потребителей, и действий продавца (изготовителя или исполнителя) с точки зрения закона возникает у нас, к сожалению, лишь после нарушения наших прав.

Защита прав потребителей - понятие, ставшее неотъемлемой частью нашей действительности. Какие права есть у потребителя? Как не обмануться при выборе товаров и услуг? Как защитить себя от нерадивых продавцов и исполнителей? Как подать исковое заявление в суд? Как сделать возврат товара? 

Ответы на эти и многие другие вопросы Вы можете в новой рубрике «Школа потребителя»

Урок №12

«Потребительское кредитование. Безакцептное списание банком денежных средств со всех имеющихся у заемщика счетов».

Чёткое определение термина бесспорное или безакцептное списание в российском законодательстве к сожалению не приведено. Гражданский кодекс Российской Федерации содержит формулировку, которая носит более широкий характер – списание средств без распоряжения владельца счета.

И все-таки разделить такие понятия как бесспорное списание (требование государственных органов к банкам и иным кредитным организациям по списанию с расчетного счета клиента банка денежных средств, или списание ошибочно зачисленных денежных средств) и безакцептное списание (требование банка или третьих лиц к банку о списании денежных средств со счета его клиента) возможно.

Гражданский кодекс гласит, что списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента. Как правило, распоряжения клиента оформляются на бланках установленной формы (платежное поручение, заявление на аккредитив, чек и т. д.).
Законодательно закреплено, что право на списание средств клиента взыскателем без его согласия допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.

Многие банки, ссылаясь на норму «или случаях, предусмотренных договором между банком и клиентом», включают в кредитные договоры условия о возможности списания денежных средств с последующим направлением их на исполнения кредитных обязательств во всех счетов заемщиков, открытых в данной кредитной организации.

Наиболее яркими примерами негативных последствий для потребителей может служить безакцептное списание банком денежных средств со счетов:
- банковского вклада и, как следствие, уменьшение процентов по вкладу;
- зарплатной карты вплоть до всех имеющихся там денежных средств.
В соответствии со статьей 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Но признать условия договора недействительными и обязать кредитную организацию возместить убытки, понесенные вследствие незаконных действий банка, могут лишь судебные органы.

Однако следует отметить, что не всегда условия договора о безакцептном списании не выгодны потребителям. Приведем пример:
Потребитель взял кредит в банке. В рамках кредитного договора ему был открыт счет. По роду своей деятельности потребитель часто находится в разъездах, а платить кредит надо каждый месяц в определенную дату. В этом случае потребитель может внести денежные средства на счет в любое время. Условие о безакцептном списании денежных средств со счета потребителя в определенную дату в определенном размере в данной ситуации будет только на руку потребителю.

Таким образом, при заключении кредитного договора и подписании всех документов, предлагаемых банком, советуем обдумывать, какие именно условия Вам необходимы и выгодны.

Источник: http://rospotrebnadzor.ru

Возврат к списку

Если возникла ситуация, в которой требуется возврат товара, вы купили некачественный товар, возник вопрос по возврату технически сложного товара, обнаружили недостаток товара и не знаете что с ним делать - ищите ответы в наших уроках школы потребителя, задавайте свои вопросы в специальном разделе. Наше общество обязательно поможет каждому потребителю.

 

Контакты

ЧООО по ЗПП "Советник"

Адрес: г. Челябинск, ул. Труда д. 64-а, офис 403

Телефоны:

+7 (351) 216-39-16

+7 (351) 776-72-25

E-Mail: info@zpp74.ru

Полезная информация

1 Вопросы и ответы
2 Статьи
3 Суды Челябинской области
4 Образцы претензий и исков


Представительство в г. Миасс:

тел/факс: 8 (3513) 55-45-71  
+7951-44-79-491, +7912-32-80-374